+7 7142 50-11-00      +7 705 103-70-32

Классификация и расшифровка масел

Журнал Addinol

29.03.2017 | Комментарии   0  

На этикетке любой канистры с моторным или трансмиссионным маслом производитель указывает все основные сведения: класс вязкости SAE, классификация поддерживаемых стандартов API, ACEA и допуски автопроизводителей. Расшифровать указанные значения моторных и трансмиссионных масел очень просто. Это поможет вам правильно подобрать масло.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: При выборе масла к вашему автомобилю, прочитайте в сервисной книге или на сайте автопроизводителя рекомендованные допуски и классификации вязкости масла.

 

Класс вязкости SAE

 
Вязкостные и температурные свойства классифицируются по SAE - Society of Automotive Engineers - Aссоциация инженеров автомобилестроения. На сегодняшний день практически все масла являются универсальными, они пригодны как для зимнего, так и для летнего использования. Буква W указывает, что масло пригодно для зимнего использования, и цифра перед W - показатель вязкости при отрицательных температурах. Если прибавить к первой цифре -35°С, то получим ту реальную температуру, при котором масло начнет замерзать. Вторая цифра после W - показатель вязкости при положительных температурах летом. Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть без буквы W, например SAE 30. Так например моторное масло SAE 5W-40 работает от -30°С зимой и до 40°С летом. Классификация SAE регламентирует насколько масло густое или жидкое: чем меньше цифра – тем жиже масло, чем больше цифра – более густое.

Трансмиссионные масла также классифицируются по SAE - 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140, 250. Буква W (winter - зима) означает вязкость при низких температурах и предназначено для эксплуатации в зимнее время. Маркировка вязкости без буквы W указывает на запрет использования масла в зимнее время.

Свойства трансмиссионных масел

Класс вязкости

75W

80W

85W

90

140

250

Вязкость кинематическая при 100°С, кв.мм/с
min
max


4,1
-


7,0
-


11,0
-


13,5
24


24,0
41


41,0
-

Макс. температура °С при вязкости 150 000 сПз

-40

-26

-12

-

-

-

Температура потери подвижности, °С не выше

-45

-35

-20

-

-

-

 

 

Классификация API

 
Масла классифицируется по американскому стандарту API - American Petroleum Institute - Американский институт нефти, при котором указываются две буквы, например: SN и/или CF, где первая буква означает: S - бензиновый двигатель, C - дизельный. Вторая буква указывает условия применения масла - современный двигатель или старый.

Обозначения API для бензиновых двигателей:

  •  SC - Автомобили, разработки до 1964 годов
  •  SD - Автомобили, разработки 1964-1968 годов
  •  SE - Автомобили, разработки 1969-1972 годов
  •  SF - Автомобили, разработки 1973-1988 годов
  •  SG - Автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  •  SH - Автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  •  SJ - Автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  •  SL - Автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  •  SM - Автомобили разработки с 2004 года, SL + повышенная стойкость к окислению
  •  SN - Автомобили разработки с 2010 года, SL + повышенная стойкость к окислению.

 

Современный класс API CF предназначен для дизельных двигателей с разделенным впрыском, использующие топливо с высоким содержанием серы более 0,5%. Отношение моторного масла к классу API CF подразумевает наличие присадок, которые эффективнее по сравнению с устаревшим уже отмененным классом API CD, предотвращающие отложения и нагар на поршнях и поршневой группе, обеспечиваюшие повышенную защиту подшипников скольжения, содержащих медь. API CF - старый из действующих классов API для дизельных двигателей. Его долгожительство - его достоинство. Присутствие API CF на рынке сегодня - подчеркивает его специфичность. Моторные масла класса API CF обеспечат наилучшую защиту поршневой группы от нагара при использовании высокосернистого топлива, а также медьсодержащим подшипникам защиту от износа и коррозии. Масла, сертифицированные API CF, обеспечивают прокачиваемость масла, как обычным путем, так и с помощью компрессора или нагнетателя. Класс API CF имеет разновидности: API CF, API CF-2, API CF-4 - повышенную защиту поршневой группы от нагарообразования в дизелях. API CF для двигателей, использующих топливо с высоким содержанием серы, API CF-2 для двухтактных тяжелонагруженных внедорожных дизелей, API CF-4 для скоростных, мощных, четырехтактных дизельных двигателей.

 

Трансмиссионные масла аналогично классифицируют по API - по уровню эксплуатационных свойств.

  •  GL-1 - предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин
  •  GL-2 - червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин
  •  GL-3 - спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач
  •  GL-4 - гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач
  •  GL-5 - гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин
  •  GL-6 - гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

 

 

Классификация ACEA

 
ACEA - Association Сonstructors Europeans Automobile - Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Стандарт ACEA принят в Европе в 1995 г. Классификация указывает эксплуатационные свойства масел. В ACEA входят европейские компании:

BMW Group, DAF Trucks NV, Daimler AG, Fiat S.p.A., Ford of Europe GmbH, General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Iveco S.p.A., Jaguar Land Rover, PSA Peugeot Citroën, Renault S.A., Toyota Motor Europe, Volkswagen AG, Volvo Car Corporation, AB Volvo.

Классификация ACEA состоит из трех классов A, B, E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на уровни, обозначенные цифрами. Цифра после буквы обозначает уровень требований: чем больше цифра, тем выше требования. Исключением являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью. Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но более детально испытан на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

  •  А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5)
  •  В - дизельные двигатели малой мощности для легковых и грузовых автомобилей (В1, В2, ВЗ, В4 и B5)
  •  Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).

 

Допуски автопроизводителей

 

Допуск производителя двигателя - стандарт качества масла, который автопроизводитель разрешает и рекомендует использовать его в автомобиле. Для получения допуска какого-либо автопроизводителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат после проведения расширенных испытаний и анализов масла. При подтверждении соответствия требованиям автопроизводителей, разработчик масел имеет право наносить на этикетку своих продуктов соответствующие спецификации.

 

Допуски моторных масел VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)

    •  VW 500.00 - Всесезонное энергосберегающие моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACE А3-96
    •  VW 501.01 - Моторное масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А2
    •  VW 502.00 - Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А3
    •  VW 503.00 - Моторное масло для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования 502. 00 (HTHS 2,9 мПа/с)
    •  VW 503.01 - Масло для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с)
    •  VW 504.00 - Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе
    •  VW 505.00 - Масла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3
    •  VW 505.01 - Масла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос - форсункой (Pumpe - Demse)
    •  VW 506.00 - Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4
    •  VW 506.01 - Моторное масло для дизельных двигателей с насос - форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям АСЕА В4
    •  VW 507.00 - Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива – VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01.

 

Допуски моторных масел Daimler Chrysler/Mercedes-Benz

    •  MB 228.1 - Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2
    •  MB 228.3 - Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 - 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3
    •  MB 228.31 - Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA
    •  MB 228.5 - Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 - 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5
    •  MB 228.51 - Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6
    •  МВ 226.0/1 - Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1
    •  МВ 227.0/1 - Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96
    •  МВ 227.5 - Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях
    •  MB 229.1 - Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3
    •  MB 229.3 - Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4
    •  MB 229.31 - Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3
    •  MB 229.5 - Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами
    •  MB 229.51 - Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

 

Допуски моторных масел BMW

    •  BMW Longlife-98 - Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 г. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3
    •  BMW Longlife-01 - Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3
    •  BMW Longlife-01 FE - Бензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic)
    •  BMW Longlife-04 - Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром.

 

Допуски моторных масел (General Motors)

  •  GM-LL-A-025 - Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3
  •  GM-LL-B-025 - Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4
  •  DEXOS 1 - Данный допуск присвоен маслам, предназначенным для бензиновых двигателей и заменяет GM6094M
  •  DEXOS 2 - Этот допуск был специально разработан для масел в дизельные двигателя GM. Допуск Dexos 2 пришел на смену GM-LL-B025. Масла с этим допуском относятся к малозольным.

 

Допуски моторных масел Ford

    •  WSS-M2C 912A1 - Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с)
    •  WSS-M2C 913A - Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с)
    •  WSS-M2C 913B - Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с)
    •  WSS-M2C 913C - Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация
    •  WSS-M2C 917A - Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3.

 

Допуски моторных масел Rover

    •  RES-22.OL G4 - Масла для бензиновых двигателей, соответствующие спецификации ССМС G4, всесезонные, с вязкостями SAE 5W, 10W, 20W, 25W, для масел с модификаторами трения необходима проверка работы со синхронизаторами
    •  RES-22.OL PD2/D5 - Масла для дизельных двигателей, соответствующие спецификациям ССМС PD2 и D5, для масел с модификаторами трения необходима проверка работы со синхронизаторами.

 

Допуски моторных масел Porsche

    •  Porsche A40 - Моторное масло с высокой стойкостью его к деструкции, предназначен для всех серийных автомобилей Porsche начиная с 1984 модельного года за исключением Cayenne (V6), Cayenne S Hybrid, Cayenne Diesel, Cayenne S Diesel, Panamera S Hybrid, Panamera Diesel (для этих двигателей, используются масла соответствующие стандарту Porsche C30).

 

Допуски моторных масел Renault

    •  RN 0700 - Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год
    •  RN 0710 - Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
    •  RN 0720 - Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.

 

Допуски моторных масел FIAT Group

    •  9.55535-G1 - Масла, которые гарантируют экономию топлива и увеличенный интервал обслуживания для бензиновых двигателей
    •  9.55535-D2 - Масла со стандартными характеристиками для дизельных двигателей
    •  9.55535-H2 - Масла для бензиновых двигателей, имеют стабильно высокую вязкость при высоких температурах. Базовые требования соответствуют стандарту API SM, ACEA A3-04/B3-04
    •  9.55535-H3 - Масла для бензиновых двигателей, имеющие высокую производительность
    •  9.55535-M2 - Масла для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025
    •  9.55535-N2 - Моторные масла с увеличенным интервалом обслуживания, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие требованиям ACEA A3-04/B4-04
    •  9.55535-S1 - Энергосберегающие масла с увеличенным интервалом обслуживания для бензиновых двигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Соответствие требованиям ACEA C2
    •  9.55535-S2 - Масла с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Соответствие требованиям: ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.

 

Допуски моторных масел PSA Peugeot - Citroen

    •  PSA B71 2290 - Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot - Citroen
    •  PSA B71 2294 - Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot - Citroen
    •  PSA B71 2295 - Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2
    •  PSA B71 2296 - Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot - Citroen.

 

Допуски трансмиссионных масел ZF Friedrichshafen AG

  •  TE-ML 01 - Ручная коробка передач для грузовых автомобилей
  •  TE-ML 02 - Ручные и автоматические коробки передач для грузовых автомобилей, автобусов, легковых, коммерческих и специальных автомобилей
  •  TE-ML 03 - Коробки передач для внедорожной техники (внедорожники, спецтехника, автопогрузчики)
  •  TE-ML 04 - Морские, судовые коробки передач
  •  TE-ML 05 - Мосты для внедорожников
  •  TE-ML 06 - Коробки передач тракторов и навесные гидравлические подъемники и системы
  •  TE-ML 07 - Гидростатические, механические и электрические приводные системы
  •  TE-ML 08 - Системы рулевого управления (без э/питания) для легковых, коммерческих автомобилей и внедорожных транспортных средств
  •  TE-ML 09 - Системы рулевого управления и масляные насосы для легковых, коммерческих автомобилей и внедорожников
  •  TE-ML 11 - Ручные трансмиссии, коробки передач с двойным сцеплением и автоматические коробки передач для автомобилей
  •  TE-ML 12 - Мосты и колесные опоры для автобусов и грузовых автомобилей
  •  TE-ML 13 - Узлы в транспортных средствах специального назначения
  •  TE-ML 14 - Переключаемые под нагрузкой автоматические коробки передач (тип Ecomat), для автобусов, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения
  •  TE-ML 15 - Тормозные системы для спецтехники
  •  TE-ML 16 - Редукторы и коробки передач для железнодорожных транспортных средств
  •  TE-ML 17 - Передачи и мосты для погрузчиков
  •  TE-ML 18 - Мосты для легковых автомобилей
  •  TE-ML 19 - Раздаточные коробки - стандартные и для больших осевых смещений для грузовиков, автобусов и тягачей
  •  TE-ML 20 - Переключаемые под нагрузкой автоматические коробки передач (тип EcoLife), для автобусов
  •  TE-ML 21 - Mосты тракторов, коробки передач с/х уборочных машин, комбайнов и конечные раздаточные механизмы.


Комментарии

Пока нет комментариев